Tomb Raider (2013) Дата выхода:март 2013 г.
Первое, что стоит сказать о Tomb Raider, в грядущем перезапуске главной игровой иконы Crystal Dynamics, — она получит возрастной рейтинг «от 18 и старше». Самое главное изменение — Лара стала больше походить на живого человека. Безусловно, она все еще вполне себе привлекательная женщина, но теперь без этих пропорций секс-куклы. Ее лицо стало невероятно выразительным, почти как в L.A. Noire: реакции на происходящее стали очень реалистичными — брови поднимаются, появляются складки на лбу, а каждая мелкая деталь на лице что-то изображает и символизирует, даже когда героиня ничего не говорит. Никакой связи с предыдущими играми сериала нет; перед нами здесь молодая Лара, ей 21 год, она отправляется на свою первую серьезную экспедицию и попадает в кораблекрушение.
Игра действительно выглядит фантастически. Грязь, прилипшая к Ларе, похожа именно на грязь, а не на какую-то коричневую текстуру. Анимации случайных движений героини просто великолепны — например, как она выбрасывает руки в сторону, чтобы сохранить равновесие. Разбитый старый самолет покрыт реалистичной ржавчиной, и когда Крофт взбирается по нему — тот с грохотом начинает разваливаться на куски, а обезумленные птицы вылетают из всех щелей.
Основой схваток в предыдущих играх серии была «система захвата цели», где игроку требовалось зажать одну кнопку для автонаведения на врагов, а вторую — для непосредственно выстрела. Сегодня такое уже, конечно, не сработает. В этом Tomb Raider царит свободное прицеливание в духе Resident Evil 4, а что самое главное — испробовать новую систему можно на вкусных и питательных оленях, которым забит первый уровень игры. На одного оленя требуется несколько стрел, если, конечно же, не попасть сразу прямо промеж глаз. Если игрок просто заденет бедное животное, то оно, прихрамывая, в панике попытается убежать. После смерти оленя Лара начнет его разделывать, и, несмотря на то, что наиболее жестокие моменты процесса в камеру не попадают, места для двусмысленности не остается. Интересно еще и то, что животные могут услышать шаги Лары, а это открывает возможности для стелс-геймплея, который в дальнейшем наверняка станет важным элементом игры. Первоначально управляется с луком Крофт не слишком ловко, но для этого в игре есть новая система прокачки. Она охватывает практически все способности Лары, а также появляющееся по ходу игры снаряжение, которое сделает героиню не только более изобретательной, но и хозяйственной. К примеру, одним из первых навыков, которому сможет научиться Крофт, — выдергивание стрел из трупов поверженных врагов. Кроме пункта «снаряжение», в меню есть три категории — «выживальщик», «охотник» и, простите, «коллекционер животных», причем каждую категорию можно развивать в трех направлениях. Получается, у Лары есть около дюжины «обновлений» для ее способностей и столько же — для снаряжения.
Новая Лара Крофт? Похоже на это. Серия Tomb Raider уже успела зачерстветь, ей остро необходимо большое обновление. Сложная структура и RPG-прокачка персонажа, безусловно, выделяют проект на фоне конкурентов, но что больше всего шокирует — характер, настроение игры. Первый Tomb Raider развлекал подростков. Новая же часть со своим нарративом и диалогами отправляется в такие жанровые глубины, где не осмеливалась появиться ни одна игра серии. За эти шестнадцать лет мы все повзрослели. Похоже, повзрослела и сама Лара.
|